Бутылка Coca-Cola История создания

История бутылки Coca-Cola

1894

В 1894 году появилась Coca-Cola в бутылках — впервые за 8 лет существования напитка. Разливалась в стандартные бутылки, в которых тогда хранили всё: от оливкового масла до сиропа против кашля.

1915

Чтобы искоренить подделки, родилась идея создания особенной упаковки, «которую можно узнать не только в темноте на ощупь, но даже по осколкам на полу». Был объявлен конкурс.

Победил дизайн разработанный компанией "Рут Гласс Компани" из штата Индиана. Форма бутылки была вдохновлена плодом какао (по одной версии, дизайнер спутал слова coca и cocoa, по другой — не смог найти в библиотеке ничего ни про коку, ни про колу). Чтобы бутылка лучше стояла на транспортёре, внизу сделано расширение. По другой из версий пропорции для оригинальных бутылочек были схожи с юбками-годе с перехватом ниже талии, которые были в моде в то время.


Coca-Cola бутылка  


В 1971 году Эрл Дин – дизайнер бутылки записал свои воспоминания об изобретении бутылки:


«После того, как я сделал два рисунка и показал их Чапмену Джей Руту, директору нашей компании, он попросил меня срочно изготовить несколько опытных образцов. Проблема была в том, что заводская печь работала с перерывами на несколько дней, а то и недель. До окончания очередной смены оставалось всего 22 часа. За это время нужно было подготовить форму, тиснение логотипа и еще кучу всяких вещей. Поэтому я успел сделать всего две бутылки. Да и те, как оказалось впоследствии, не пригодились, потому что компания Coca-Cola внесла некоторые изменения в мой эскиз».


«Опытный образец Дина» с толстыми стенками и бороздками «в стиле какао», так и не попавший в серийное производство, был продан на калифорнийском аукционе за $240 000. 

Coca-Cola бутылка


После утверждения доработанного дизайна Дину предложили два варианта вознаграждения: единовременная выплата 500 долларов (довольно приличная по тем временам сумма) или пожизненная гарантия рабочего места в Root Glass Company. Он выбрал второе.

1918

Стартовала первая рекламная кампания с изображением фирменной бутылочки.

1923

В магазинах появилась Coca-Cola в six pack — коробка на шесть бутылочек с ручкой для переноски. Компания изобрела этот формат одновременно с распространением домашних холодильников, когда люди начали покупать охлажденные продукты с запасом, а не на один раз. 

Coca-Cola бутылка

1950

Контурная бутылочка — на обложке Time, главного общенационального журнала Америки. Coca-Cola стала первым коммерческим продуктом, который напечатали на обложке издания. Это окончательно утвердило Coca-Cola как культовый символ, а не просто популярный бренд.

1960

В продажу поступила Coca-Cola в банках. 

1997

Компания представила алюминиевую бутылочку Coca-Cola, которая повторяет контуры стеклянной. Проект был экспериментальным, поэтому массово новинку не производили.

2005

В магазинах Северной Америки наконец появился алюминиевый вариант контурной бутылочки. Чтобы сделать ее идеальной, Coca-Cola привлекла пять дизайнерских агентств с пяти континентов. В честь этого сотрудничества бутылочку назвали М5 — от Magnificent 5 («Великолепная пятерка»).

2014

1 000 000 бутылочек M5 выпущены в честь Сочи-2014. Делать специальную упаковку в честь крупнейших спортивных событий — давняя традиция Coca-Cola. Компания — старейший партнер Олимпийского движения: эта дружба началась в 1928 году. Следующая партия лимитированных бутылочек появится в России в 2018 году в честь Чемпионата мира по футболу FIFA.

 Coca-Cola бутылка

К 125-й годовщине компании Coca-Cola студия Питера Грегсона (Peter Gregson) создала 6 вариантов дизайна для банок знаменитого во всем мире напитка. Дизайнеры использовали старые постеры компании 30-40-х годов ХХ века, чтобы напомнить о почтенной истории существования напитка.


Читайте также другие статьи на нашем сайте:
Как повысить продажи с помощью QR-кода ?
QR-код как дополнительный мостик между продавцом и покупателем.

Штрихкоды стран производителей 
Как определить и узнать производителя по штрих-коду?