Черный цвет

Черный цвет

Черный самый загадочный цвет


Черный цвет — это поглощение света. Темнота интригует, нам хочется рассмотреть что спрятано в черном цвете. Но вместе с тем неизвестность пугает. Вот она двойственная природа черного.

Медики, психологи, а вслед за ними и маркетологи заметили, что цвета определяют наше настроение, воздействуют на наши мысли и поступки. Поэтому люди разных профессий уделяют так много внимания изучению влияния цвета на физическое и психологическое состояние человека, предпочтения при выборе того или иного товара.

Восприятие черного цвета

Наша эмоциональная реакция на цвет невероятно сильна. Восприятие цвета зависит от многих факторов: физиологических особенностей наших глаз, нашего текущего психологического состояния, генетической памятью и культурных установок.

Ученые утверждают, что наши глаза реагируют на цвета как на излучения, имеющие волны различной длины и характеризующиеся различной степенью отражения, рефракции и поглощения.

Красный, оранжевый и желтый — имеют наибольшую длину волны, что требует для восприятия значительного количества энергии. Это цвета активно-наступательного характера, они оказывают стимулирующее воздействие на мозг, увеличивают чистоту пульса и дыхания.

И напротив, холодные цвета, зеленые и голубые — коротковолновые, и поэтому легко воспринимаются. Вызываемое ими успокоение связано с замедлением метаболизма.

Бесспорно, черный — наиболее авторитарный и подавляющий цвет спектра. Чёрный цвет является ахроматическим цветом, то есть цветом без оттенка, подобно белому и серому.

Но помимо физиологии на восприятие цвета влияет и наш жизненный опыт, и история человечества в целом.

История черного цвета

На протяжении многих веков отношение к черному цвету менялось кардинально: от цвета дьявола до самого модного, от цвета протеста до обыденного. С одной стороны черный - негативный цвет, так как он связан с тьмой, которую люди бояться. Но с другой стороны это цвет земли, а значит плодородия.

Чёрный является один из самых древних известных нам цветом. Он появился в то время, как древние люди научились добывать огонь, как остаточный продукт горения дерева.

Древние египтяне считали черный цветом плодородия. А у древнегреческих художников черный был очень востребованным цветом. В Древнем Риме отношение к черному было скорее отрицательным. Черный считался цветом бедных. Ярких черных красителей в то время еще не было и бедные слои населения носили одежду серых, как бы выцветших оттенков черного. В тоже время древние римляне считали черный цветом смерти и траура. Черные одежды надевали на траурные церемонии и носили во время траура.


История черного цвета

В раннем средневековье черный часто ассоциировался с тьмой и злом. В XII и XIII веках черный носили монахи как знак смирения и покаяния. В XIV и XV веках князья, дворяне и богатые обычно носили яркие цвета. Черный не был частью гардероба благородной семьи. Единственным исключением был мех соболя. Этот мех самым дорогим мехом в Европе. Во многом благодаря меху соболя, а также появлению высококачественных черных красителей отношение к черному цвету стало постепенно меняться. К концу XVI века это был цвет, который носили почти все монархи Европы.

Во второй половине XVII века Европа и Америка испытал эпидемию страха перед колдовством. Это было началом широко распространенного суеверия о черных кошках и других черных животных.

В XVIII веке в мире моды черный уступил место пастельным цветам, желтому и зеленому. Но после Французской революции черный снова стал доминирующим цветом.

Черный был цветом промышленной революции, в значительной степени подпитываемой углем, а затем и нефтью. Изобретение новых, недорогих синтетических черных красителей и индустриализация текстильной промышленности означало, что высококачественная черная одежда впервые была доступна всем слоям населения. В XIX веке постепенно черный стал самым популярным цветом деловой одежды высшего и среднего класса в Европе и Америке.


Черный и белый цвет


В конце XIX века черный стал цветом анархизма, а в XX веке – цветом итальянского и немецкого фашизма. В мужской моде черный постепенно уступали свое господство темно-синему, особенно в деловых костюмах. Черное вечернее платье и черные официальные костюмы вообще носили все меньше и меньше. Но в 1926 году Коко Шанель, опубликовала рисунок простого черного платья в журнале Vogue. Она сказала: «Маленькое черное платье должно быть в гардеробе каждой женщины» и леди с удовольствием последовали этому совету. 

Другие дизайнеры тут же подхватили новые тенденции:

Джанни Версаче сказал: «Черный – это квинтэссенция простоты и элегантности».

Ив Сен Лоран сказал: «Черный – это нить, которая связывает искусство и моду.

Черный цвет. Маленькое черное платье

Юбер де Живанши разработал силуэт одного из самых известных черных платьев – платье Одри Хепберн в фильме 1961 года «Завтрак в Тиффани».


Психология черного цвета

Если человек предпочитает черный цвет в одежде, то это говорит о нехватка или отсутствие в его жизни чего-то очень важного – человек закрывается черным цветом. При этом черный и белый цвета вместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации и не оказывают давление на психику.

Если же человек выбирает исключительно черный цвет, то следует внимательно отнестись к своему эмоциональному состоянию. Как правило, черный цвет выбирается, когда наступает депрессия и отвергаются окружающие. Из этого состояния необходимо выходить постепенно, разбираясь с неразрешенными ситуациями и разбавляя свои наряды другими цветами.

Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого.

В психологии существует мнение, что черный цвет выбирают люди, которые сознательно восстают против своей судьбы. Постоянный выбор черного свидетельствует о наличии кризисного состояния и характеризует агрессивное неприятие мира или себя. Всем известен тот факт, что в больших количествах черный цвет угнетает, резко снижая настроение и работоспособность. Вместе с тем, он может быть и динамичным, способствовать пониманию, придавать достоинство. Кстати, психологи убеждены, что предпочтение белого и черного цветов в большинстве случаев замечено у людей, испытывающих психологический кризис, а также у детей пубертатного возраста.

 

Черный цвет сочетания 


Сочетания черного цвета в рекламе

Исследования показывают, что в 90% случаев на наши решения или оценки влияют цвета. Определенные цвета, которые использованы в дизайне упаковки, рекламе, а также в бренде производителя, могут побудить нас приобрести эти продукты или кликнуть на иконку того бренда, который нас привлекает больше всего. Синий, черный и красный широко используют в полиграфии во время печати каталогов, листовок, флаеров или визиток.

В 2002 году в журнале «Психология рекламы» (СПб.: Питер) была опубликована статья с результатами исследования восприятия сочетания цветов жителями России. И оказалось, что наиболее агрессивными и грустными сочетаниями являются: красный на черном, фиолетовый на черном, синий на черном.

Стоит также аккуратно использовать в дизайне сочетание желтого и черного. В случае преобладания черного, создается ощущение подавленности. Если же желтый выбран фоном, а надписи сделаны черным цветом, то такое сочетание вызывает фиксацию внимания.


Черно белые логотипы

Идеальным компаньоном черному цвету психологи называют белый. Именно белый глушит все негативное в черном цвете. Неудивительно, что ведущие мировые бренды выбрали это сочетание в своем логотипе.

Так что, создавая логотип или упаковку товара нужно быть очень аккуратным с сочетаниями черного цвета.

 



Читайте другие статьи на сайте:

Желтый цвет: история, символика, психология

Желтый цвет: значение