Что нужно учесть заказывая этикетку для хлеба?
Флексо и высокая печать этикеток на рулонной самоклейке
1. Выбор материала
Выбор материала осуществляется с учетом условий использования и хранения этикетки. Что это значит? Этикетки на хлебобулочные изделия не «живут» долго так, например, как стикеры на трикотажные изделия. На складе они хранятся не более месяца, а наклеенными на хлебобулочную продукцию и того меньше – от трех до пяти суток, в зависимости от срока годности продукта. К тому же, хлебные этикетки не нуждаются в дополнительной защите от влаги или жира, что необходимо в случае маркировки колбасных изделий или рыбы. Поэтому, чаще всего, для этикетирования хлебокомбинаты и пекарни выбирают самоклеящуюся бумагу, а не пленку. Для термочеков используют более экономичную бумагу – термо эко (termo eco) вместо термо топ (termo top).
2. Цена этикетки. От чего она зависит?
Хлеб относится к продуктам массового потребления, поэтому цена этикетки особо важна. От каких параметров зависит стоимость этикетки?
Во-первых, это ее размер. На хлебе редко встретишь крупные этикетки. Самые популярные формы:
флексопечать на бумаге, 4+0 |
флексопечать, на бумаге 1+0 |
|
|
|
|
* В скобках указаны цены повторного тиража
Вы можете значительно сэкономить уже при выборе формы и размера этикетки. Цена нового вырубного штампа более 5000 руб, но если вы выберете подходящую вам форму из имеющихся ножей, то заказывать штамп не потребуется. В типографии "Маркет Сервис" в наличии более 100 готовых ножей.
Во-вторых, цена зависит от количества красок, используемых при печати. Это может быть печать в один цвет или полноцвет, редко когда используются металлизированные краски или холодное тиснение. Эти технологи ведут к удорожанию этикетки.
печать в четыре краски |
печать в одну краску |
Количество сменных форм для печати также имеет значение. Дело тут в том, что фон и картинка для всех видов продукции может быть одинаковой, а такая информация как состав, калорийность, штрих-код для каждого вида свой и он печатается отдельной краской, отведенной под эти цели. В таком случае значительно снижается себестоимость этикетки.
Уже на стадии создания макета необходимо учесть все эти тонкости. Наши дизайнеры имеют огромный опыт не только в создании этикеток, но и в допечатной подготовке при флексо и высокой печати. Без этого невозможна качественная печать и в конечном счете продающий эффект этикеточной продукции.
Ну и конечно, самое важное это тираж. Чем выше тираж, тем ниже цена одной этикетки. Минимальный тираж при флексопечати – 5000 шт, при высокой печати – 1000 шт. Если у вас несколько однотипных этикеток их объединяют в общий тираж.
Офсетная печать этикеток для хлебобулочных изделий
Помимо флексографии и высокой печати на рулонной самоклейке, мы также печатаем этикетки на офсете. Клеевой основы в этом случае нет, этикетка вкладывается под упаковку хлебобулочных изделий. Используется офсетная, мелованная бумага плотностью 90г/м2. Печать полноцветная, возможно применение металлизированных красок. Это самый выгодный вид печати этикетки.
К примеру, цена полноцветной этикетки размером 86*60 мм:
500 000 шт * 0,10
125 000 шт * 0,18
75 000 шт * 0,19
25 000 шт * 0,33
Человеку не связанного с полиграфией, возможно, будет трудно разобраться в особенностях ценообразования и требованиях печати. Мы всегда подскажем и разложим все по полочкам. Звоните: +7 3537 40-50-20, всегда рады вам помочь.