Для чего нужен шелфтокер?
Шелфтокер – это вид POS-материалов, в виде картонного, пластикового, металлического и акрилового прямоугольника, который размещается на всю длину выкладки товара и служит для привлечения внимания.
Слово «шелфтокер» происходит от английских слов «shelf» и «talker», что означает дословно «говорящая полка». Крепятся шелфтокер на торец полки или стеллажа по периметру или лицевой стороне. Традиционно используют горизонтальное расположение, но встречаются и вертикальные варианты.
Основные задачи, которые решает шелфтокер:
- Основная функция шелфтокера – привлечь и задержать внимание покупателя ярким дизайном, особенной формой или «цепляющим» слоганом.
- Узнаваемость бренда.
- Информирование покупателя о скидках и акциях.
- Но есть и еще немаловажная функция – не дать другим товарам «посягнуть» на место на полке. Мерчендайзер не решится занять вашу полку своим товаром, т.к. товар другой марки будет нелепо смотреться с шелфтокером другого производителя.
Форма шелфтокера
- Форма прямоугольника. Это самый экономичный вариант, поскольку для его изготовления не требуется специальный нож для вырубки.
- Фигурная форма, с применением фигурной вырубки.
История шелфтокера
Сегодня шелфтокеры стали привычным видом рекламы, хотя в России они появились сравнительно недавно. История применения шелфтокеров началась в 1916 году, когда Кларенс Сондерс основал первый магазин самообслуживания в Америке - Piggly Wiggly. Так как покупателю был непривычен такой формат, Кларенс Сондерс нашел способ помочь посетителям ориентироваться на полках магазина в поисках нужного товара.
Так появились первые шелфтокеры, которые рассказывали посетителям на каком стеллаже найти соки, а где консервы.
Вскоре шелфтокеры стали не только информировать покупателей о товаре, но и рекламировать марки.
Так шелфтокеры превратились в мощный инструмент рекламы.
Читайте другие статьи на сайте: