Экскурсия по типографии

«Пойду не в космонавты, а в печатники»

Экскурс в «Маркет Сервис»: один день из жизни типографии

 

Четверг 4 октября начался для типографии «Маркет Сервис» необычно. Ресепшн облюбовали десятки любознательных школьников: дети жаждали знаний, и команда «Маркет Сервиса» готова была провести курс «Юного печатника/сотрудника типографии». Для удобства учеников школы №8 заместитель директора «Маркет Сервиса» и по совместительству главный экскурсовод Елена Борисовна решила разделить на две группы.

Основной на повестке дня была печать упаковок знаменитых шоколадно-вафельных тортиков от компании «Орский хлеб», и дети могли проследить почти всю производственную цепочку – с чистого листа в CorelDraw и до готовой коробочки. Впрочем, попутно они могли застать и изготовление другой продукции от партнеров типографии – этикетки для мороженого новотроицкого молочного комбината и многих других.

Урок дизайна преподавали школьникам опытные дизайнеры Инна и Людмила. На их мониторах складывались в единую картинку знакомые всем элементы изображения торта, логотипа, слоганов, и образовывали полюбившийся уже бренд.


Мастер-класс от типографии


Параллельно с ними дизайнер Светлана знакомила другую группу класса с популярными трендами из мира рекламы – например, как самостоятельно изготовить стильные брелки и фенечки, которые пользуются спросом у наших клиентов.

Тем временем первая группа так погрузилась в процесс, что забыла о перемене, и досрочно заступила на урок офсетной печати. Станок буквально, как пулемет выстреливал листы с напечатанными на ними изображениями торта. 

По соседству за машиной высокой печати проводил свой урок печатник Александр. Он спросил у детей, кто хочет отправить первую этикетку в путь и затем, несколько растерялся, увидев, что руки поднял весь класс.

Далее дети познакомились с резкой бумаги для офсетной печати, где увидели, что станок может разрубать листы, как масло – очень захватывающе.


Экскурсия по типографии


А вот у другой группы класса незадача: их хотели посвятить в таинства флексографии, но, похоже, что недосчитались троих учеников. Где же они? Ах вот – троица ребятишек всё никак не оторвется от процесса офсетной печати. «632.. 633… 634… Уже 634 торта!» - с восхищением считают школьники. Но они не знают, что тиражи «Орского хлеба» измеряются тысячами. Но всё же пойдемте уже на урок флексографии, где один из старожилов типографии Анатолий покажет вам мастер-класс. На его машине конвейером проносятся готовые этикетки мороженого новотроицкого молочного комбината, чем вызывают восторг у детворы.

Далее их ждёт финальный этап в создании упаковки торта – за прессовальной машиной, которая придает необходимые сгибы и разрезы для коробочки. Работающий там сотрудник хотел было показать пару фокусов, но оказалось, что у детей итак десятый дан по оригами и они сами способны смастерить из бумаги, что угодно. Некоторые потом даже приподнимали крышку коробочки в надежде увидеть, не появился ли там каким-то чудотворным способом собственно сам тортик. Говорят, что в этот день неизвестные смели всю продукцию «Орского хлеба» с витрин, но мы догадываемся, кто это, хотя это уже и совсем другая история. Чувствовалось, что детям было очень интересно, уходили с приподнятым праздничным настроением.

По завершению экскурсии дизайнер Светлана подошла к одному из самых любознательных школьников и, положив руку ему на плечо, спросила: «Ну что, ты всё еще хочешь стать космонавтом?» «Нет, - ответил он, - Я теперь хочу стать печатником, хочу работать в типографии». Так они и договорились.

 

Автор: Георгий Горшков