Поговорим о черном цвете

В полиграфическом дизайне немало тонкостей, которые нужно знать, чтобы получить качественно отпечатанный тираж 

В этой статье мы подробно остановимся на черном цвете


1. Мелкий шрифт, напечатанный четырьмя красками

Самая распространенная ошибка – это перевод готового макета из модели RGB в CMYK без дополнительной обработки.
 

Напомним, что в типографиях принимают макеты только в цветовой модели CMYK.

       И так, что же мы получим в таком случае. 
Черный разложился на четыре краски и весь мелкий текст при печати будет не четким. Чтобы этого избежать, есть золотое правило: мелкий шрифт заливается составом C-0% M-0% Y-0% K-100%, ну или K-80% - это уже творческий момент. (Можно конечно использовать panton, но в этой статье мы говорим о черном).

допечатная подготовка2. Черный фон, напечатанный одной краской

       Часто встречается и обратная ситуация. Когда большая область макета заливается одной черной краской - C-0% M-0% Y-0% K-100%. 
Это тоже не верно, поскольку такой фон будет сероватым и не насыщенным. 

! Мы советуем воспользоваться составом C-50% M-50% Y-50% K-100%.
допечатная подготовка

3. Черный текст поверх фона

       Ещё одной особенностью является печать чёрного текста, который ложится на цветное изображение. Если в программе вёрстки не установлен параметр «Overprint», то создаётся белая выворотка (пробелы), и при малейшем не совмещении у текста появляются белые контуры:
 
       Мы советуем работать в Adobe Illustrator, где это проблема решается максимально просто. Выделив нужный текст, в окне «Атрибуты» необходимо поставить галочку «наложение заливки» или «overprint». В этом режиме пробелы под чёрным не создаются, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других, становясь даже немного темнее. В InDesign для цвета "Black" ставят оверпринт автоматически. 
НО! Если сделать хотя бы 99% от него или же создать черный образец цвета самим, то под объект уже станет добавляться выворотка. 
допечатная подготовка 

Читайте также другие статьи на нашем сайте:
Цвета весны 2018 г 
В 2018 году впервые институт Pantone предложил для сезона весна-лето две цветовые палитры.

Технические требования. Флексо. Офсет. Высокая печать 
Уважаемые клиенты! Обязательно направляйте вашего дизайнера на эту страницу сайта.

Бутылка Coca-Cola. История  
В 1894 году появилась Coca-Cola в бутылках — впервые за 8 лет существования напитка.

Изменения в логотипах, которые трудно заметить 
Многие известные компании, следуя тенденциям, сделали ребрендинг логотипов в сторону упрощения.

Размер форматов A0, A1, A2, A3 ... 
Листы форматов Ax определены международным стандартом ISO216 от 1975 года.

Цвет 2018 года 
Этот год в цвете Ультра-фиолет должен стать годом самовыражения, превращения и перемен. 

Как повысить продажи с помощью QR кода 
QR-код как дополнительный мостик между продавцом и покупателем.

Какие были календари ? 
Если у вас сохранились календари за 2002, 1991 года, то вы можете воспользоваться ими и в 2019.

Так продавать вредный продукт — это надо уметь 
Почему продукт, мягко говоря, плохой для здоровья, но разлетается как горячие бесплатные пирожки?